br

Зарабатывай на отзывах, не выходя из дома, на Linkum

СУПЕР-ПУПЕР, НЕ СКУЧАЙ!!!!!

Объявление

12 Добро пожаловать!

4
Мы рады вас видеть!
мы ждем вас!
ищи друзей здесь!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СУПЕР-ПУПЕР, НЕ СКУЧАЙ!!!!! » ДОМ И ИНТЕРЬЕР » Стили интерьеров


Стили интерьеров

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Стиль интерьера: Ампир - (начало XIX века) - потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. В жилом варианте царит интеллектуальная атмосфера.

     Как распознать данный стиль? Например: мебель стиля Ампир имеет метрическую форму, в стульях и креслах читается древнеримское заимствование - явно выраженные плавные выгибы ножки и спинки, как правило, ножки представляют собой лапы львов или грифонов. Мебель может быть как из красного дерева, так и из ореха, но резьба практически не применяется. А в качестве декоративных элементов используются бронзовые или позолоченные накладки. Скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки - вот они отличительные черты стиля Ампир, которые просматриваются в интерьере.

      В стиле ампир наиболее полно раскрылись художественные достоинства хрусталя. Так же использовались многорожковые светильники на стенах и бронзовые люстры, помимо основной функции, являются важными элементами декора интерьера. Многорожковая конструкция, благородный металлический корпус, изящные стеклянные подвески - черты стиля ампир. Блеск и роскошь, плавные формы и линии, сверкающий хрусталь создают атмосферу праздника. Они многое дают, но и многого требуют - такого же парадного окружения.

Стиль интерьера: Английский стиль основал архитектор, очень долго живший в Италии. Помимо общих черт, присущих этому стилю, английская классика отличается некоторой сухостью. Сдержанные, холодные формы соответствуют размеренному укладу жизни английской аристократии. Особенностью английского классического интерьера является наличие холла - парадного вестибюля, а также украшение потолков не только лепниной, но и живописью - плафоном.

      Стены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко красный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременный атрибут английской гостиной - мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног. Жилье украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель. В Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором.

      Аксессуары солидны и сдержанны в декоре - скульптура, антикварные вещи. Украшением интерьера служит также фарфор, картины, зеркала, книги. Верхние светильники - только для декоративного эффекта. Основное освещение создается за счет парных настольных ламп.

Стиль интерьера: Античность — под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

      Разделение утилитарности и функции красоты. Внутренние помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего были мозаичными, позднее - покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).

      Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили образцами для последующих стилевых форм. Три основных формы: скамейки, обычные и церемониальные (торопообразные) стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап).

      В обстановку жилища входили также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой. Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент - спиральный, а также волнистая линия. В архитектуре использовались колонны дорического, ионического и кофинфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах.

      Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

      В отличие от египтян греки не были религиозными догматиками. Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ. У них, конечно были боги, но они были настолько "очеловечены", что имели все, присущие человеку пороки - глупость, жадность, чревоугодие и проч. Основываясь на мифологии, наивно олицетворявшее силы природы, греческое искусство, по сути, являлось довольно реалистичным.

Стиль интерьера: Романский стиль (XI-XII вв.) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима и в результате получил свое название от слова "Рома" (Рим, на латинском языке). Создатели Романского стиля — скульпторы, архитекторы, живописцы — желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.

      Слово произошло от латинского romanus — римский. Англичане называют этот стиль "норманнским". Р.С. развивался в западноевропейском искусстве Х-Х11вв. Наиболее полно он выразился в архитектуре.

      Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.

      В противовес восточному центрическому типу, на Западе развился тип храма, называемый базиликой. Важнейшим отличием романской архитектуры является наличие каменного свода. Ее характерными признаками также являются толстые стены, прорезанные маленькими окнами, призванные воспринимать распор от купола, если таковой имеется, преобладание горизонтальных членений над вертикальными, в основном, циркульные и полуциркульные арки.

      Романская травея ( травея - это проторяющаяся пространственная ячейка, образующая структуру средневековых церквей и соборов Западной Европы) базируется только на квадратном основании, т.к. в те времена строители еще не могли выкладывать каменные своды на прямоугольном основании. Как только они этому научились, наступила эпоха готики.

Стиль интерьера: Африканский стиль — это, пожалуй самый экзотичный из этно-стилей. Цвета Африки — очень теплые и приятные имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр.

Стиль интерьера: Барокко (XVII-начало XVIII вв.). Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он, подобно Готике, стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия — стиля и образа жизни. Чувственно-телесная радость бытия, трагические конфликты составляют основу прекрасного и источник вдохновения стиля. В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.

      Барокко итальянское слово , которым назван стиль, появившийся в конце XVI века, означает раковину вычурной формы. Главные черты, отличающие барокко, - это повышенная динамичность и пышность форм, беспокойный ритм кривых линий и всевозможные эффекты освещения.

      Барочному интерьеру присущи яркие краски, богатая игра света и тени, сложные изогнутые очертания элементов интерьера. Барокко открывает совершенно новые возможности стены. Стена как бы лишается самой главной своей черты - надежности и монументальности, приобретает небывалую прежде пластику и динамику. В интерьере появляется изысканная усложненность: изогнутые линии, красивые камины, красочная инкрустация, динамичные по формам стулья, кресла, диваны, кровати-шатры с балдахинами и большие, опускающиеся до самого пола, зеркала - все это придает интерьеру роскошность и помпезность богатых аристократических дворцов.На фасаде и в интерьере можно видеть очень много таких декоративных элементов, как барельефы, скульптурные группы, вазы, картуш и т.п.

Стиль интерьера: Готика — стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во Французских домах, кстати идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики.

      Готический стиль (2 пол. XII-XV вв.). Стиль сложного психологического состояния, он стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика — в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое "лицо": огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Динамика и экспрессия форм поздней, "пламенеющей", готики.
Стиль интерьера: Японский стиль Японский стиль по свидетельству дизайнеров, самый востребованный сейчас этностиль. Это минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. Считается, что "традиционная" японская культура сложилась в 16-17 веках, когда в стране шел процесс централизации верховной власти и появились зачатки капитализма. Искусство того времени имело четкую целевую аудиторию - формирующийся класс городского населения, прежде всего богатых купцов - ростовщиков. Они хорошо ориентировались в предметах роскоши, прибывавших из Китая и Кореи, но вместе с тем сохраняли верность простоте и минимализму национального жилища. В территориально небольшой, переселенной стране особо ценится пространство. Поэтому и внутреннее устройство помещений сводит к минимуму мебель и прочие привычные атрибуты дома, с тем, чтобы компенсировать его дефицит.

      Японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели, поверхность мебели и стен гладкая, нефактурная. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк. В стране восходящего солнца место для отдыха располагается в центре комнаты. Типичная деталь - японская раздвижная стенка, и конечно, бамбуковая мебель. Вместе с тем, нередко как контраст, используются темные натуральные цвета. Иероглефы - почти неизбежный атрибут оформления жилья "под Японию. "В таком интерьере прекрасно вписывается скромная невысокая мебель, диванчики и столы разной высоты.

      Философия японского дома тесно связана с природой - с точки зрения материалов, цвета, композиции. Но главная его "природная" черта - это возможность трансформироваться, изменяться, расти. Все эти качества специалисты постарались "привить" интерьеру, в котором японское звучит не прямо, а лишь тонким подтекстом. Основная часть жилища - открытое пространство, включающее в себя зону гостиной, открытую кухню, чайный подиум, столовую и рабочее место. Границы зоны обозначены перегородками из матового стекла, которые стилистически напоминают традиционные японские бумажные ширмы.

      Японский стиль лаконично вписывается в требование к интерьеру: " быть достаточно современным и уютным жильем". В представленных эскизах стилевых решений исходным пунктом было практически «пустое» пространство. Планировка создавалась с нуля - строители получили «коробку» с легкими перегородками и двумя несущими колоннами. Но жилище все же диктовало свои условия. Например, наличие 4 окон позволяло сделать большую гостиную, кухню, спальню. Стиль, в котором оформлено пространство гостиной, сравним с направлением "фьюжен" (смешение разнородных элементов, используемое в дизайне, музыке, кулинарии), но правильнее назвать этот стиль современной эклектикой. Эклектика дает возможность насытить интерьер любыми предметами, безразлично, будь то африканская статуэтка или картины Пикассо. Стиль позволяет поместить в пространство все, что выдержано в минималистском духе. Он совершенно ни к чему не обязывает. Важно просто соблюдать цветовую гамму и определенную направленность дизайна.
Стиль интерьера: Классический стиль — XVII - начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры.

      Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер. Легкомысленный стиль жизни королевского двора сменили спокойствие и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады. К началу XIX века в литературе, скульптуре и живописи Классицизм исчерпал себя. В светских кругах деятелей искусства на стиль обрушилась резкая критика, провозгласившая: "Классицизм умер от холода собственных стремлений к идеальности". В дизайне интерьеров же, наоборот, богатство и величие, свойственные Классицизму, приумножились до перегруженности. Художественное наследие Греции сменилось наследием Рима, на фоне ярких событий Французской Революции. Воплотивший все эти настроения новый стиль, носил название Ампир.

      Интерьер, оформленный в классическом стиле – это, обычно, помещение правильной формы, излучающее покой и основательность. Такой интерьер не чрезмерен, не перегружен деталями, не "бьет в глаза", исполнен сдержанного достоинства, вкуса и респектабельности. «Классика» покупается надолго и передается по наследству. У качественной классической мебели есть особенность: как и талантливая живопись, такая мебель со временем возрастает в цене, становясь раритетом. Ведь, как правило, это мебель из натурального дерева: ореха, вишни, карельской березы. А ручная работа, резьба, позолота, инкрустация редкими породами дерева, перламутром, бронзой делают такую мебель настоящим произведением искусства.
Стиль интерьера: Cкандинавский стиль .В начале XX столетия вновь наступает период влияния скандинавской культуры на европейские страны. Именно в Скандинавии в этот период родилась философия дизайна, сыгравшая существенную роль в становлении современной эстетики мебели и жилища. Это произошло не случайно: суровая и длинная зима, короткое и прохладное лето, крутые крыши, маленькие окна, недостаток солнца и ярких красок в природе породили интерес к уютному жилищу и красивой мебели. Этот интерес почти перерос в культ, а безопасный, теплый и уютный дом, стоящий на морозе среди снегов под звездным темным небом стал символом благополучия и успеха.

      Тип мебели, который сейчас называется скандинавским, возник в 20 - 30-е годы прошлого века и сразу получил признание на выставках Европы, в США и Канаде. Для него характерны тонкие изящные и легкие детали конструкций из многослойного дерева, в основном из бука и дуба. Их изготовление стало возможным за счет новой технологии получения лущеного шпона, запатентованной датскими дизайнерами. Конструкция мебели проста и функциональна, ее элементы составляют модульную систему и очень просты в сборке. В результате появилась мебель легкая, гибкая и удобная для складирования.

      Для дизайнеров скандинавских стран и Финляндии характерно сочетание интереса к национальным традициям, когда прикладное искусство широко использовалось в быту, и поиск новых функциональных решений. А традиционная любовь к природным материалам, в первую очередь к дереву, сочетается со стремлением использовать новые технологии его обработки и новые материалы: хромированный металл, стекло, отделку плетеными деталями, декоративные ткани.

      В скандинавских интерьерах - финских, норвежских - очень много натурального дерева: пол, стены и даже иногда потолок. Деревянные доски пола, которые скоблили в старину, теперь отбеливаются дизайнерами специальным образом. А стены из дерева покрывают тонким слоем полупрозрачной краски. В сочетании с деревянными поверхностями гармонируют стены или отдельные фрагменты стен из кирпича или натурального камня.

      Общий колорит интерьеров - светлый, как бы акварельный, с большим количеством теплых тонов: желтого, молочно-белого, светлой терракоты. Видимо потому, что не хватает естественного солнечного света, тепла и ярких красок в природе, а темного времени суток в избытке, хочется обстановку своего дома насытить теплым и радостным цветом, создав ощущение яркого солнечного дня за окном.

      В просторных комнатах мебели немного: она светлая, невысокая, простая по форме. Натуральное светлое дерево, светлые или яркие чехлы из ткани, контрастные подушки, светлые пушистые ковры на полу, а на открытой поверхности однотонных стен - живопись или фотографии в тонких рамах. Еще одна отличительная черта северных интерьеров - достаточно много зелени: живые растения в горшках на полу, на столах, подвешены на стенах.

      Но особое внимание скандинавские дизайнеры уделяют свету. Конечно, предпочтение отдается естественному свету, поэтому шторы здесь, как правило, легкие и полупрозрачные. Но, поскольку естественного света на Севере мало, в интерьерах большое количество светильников, их оформление - это тоже одна из "визитных карточек" скандинавского дизайна. Дом наполнен светом: большие настольные лампы с тканевыми абажурами, торшеры, потолочные светильники разных форм и размеров, точечные, укрепленные на струне или металлическом каркасе - их много в доме и они могут быть выполнены в самом разном стиле. Красота и лаконичность форм, применение природных материалов, функциональность и комфорт - вот основные составляющие скандинавского дизайна, приобретающего все большую популярность.
Стиль интерьера: Модерн — стиль конца XIX - начало XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции — ар нуво, в Англии и России — модерн, в Италии — либерти. Модерн стоял на заре новой эры ХХ века, и потому, просто обязан был стать неповторимым и великолепным. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Стиль, наиболее популярный в современном дизайне интерьеров.

      Появившийся на рубеже веков завершил в Европе длительный период эклектики и бесстилья конца XIX века. Он, как сейчас "хай-тек", предполагал использование самых современных для своего времени материалов и отличался значительной свободой при дизайнерском решении интерьера. Его создатели вносили в дизайн интерьера все лучшие достижения прошлых стилей и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. Главным девизом архитекторов конца XIX - начала XX века, было: "Ни один дом не должен быть похож ни на какой другой!".

      Модерн с его культом красоты и изящества всегда современен. Сказочная витиеватость классического модерна органично вписывается и в дизайн квартир современных многоэтажных домов, и в загородные особняки. Причем, одинаково успешно можно как воспроизвести обстановку типичную для этого стиля начала прошлого века, так и адаптировать этот стиль к реалиям времени. В этом случае в дизайне интерьера допустимо использование современной мебели: например, кухня из нержавеющих металлов в сочетании с деревом. Главное, чтобы культивируемое модерном сочетание дерева и металла не противоречило стилю, создавая его новый современный вариант.
Стиль интерьера: Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв.). Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.

      Архитектурный стиль эклектичный и скорее декоративный, чем конструктивный. Формальные элементы стиля почерпнуты из арсенала форм греко-римских ордеров. Окна решались с полукруглыми, позднее с прямым завершением. Интерьеры дворцов поражали монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства. Гостиные и спальни знати обставлялись дорогой мебелью, исполненной в духе античности. Пол, стены и дверные рамы облицованы мрамором; бревенчатый или кессонный потолок обшивался деревом.

      Мерой гармоничности форм служит правило золотого сечения. Ренессансную мебель характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение, как миниатюрное палаццо с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами.

      Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. Широко используются различной формы колонны, пилястры, лист аканта, мотив канделябра, купидоны; вводятся в обиход гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях; широко употреблялись арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и т.д.

      После кровати второй по важности предмет обстановки - сундук-кассоне (с резьбой, инкрустацией и росписью). Встречаются два типа столов: прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных устоях и центральный, или однопорный, со столешницами круглой, шести- или восьмиугольной формы. Особенной декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, стукко, позолотой.

      Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник.

      Цветовая гамма: мягкие и светлые, темные и мрачные, звонкие и насыщенные; холодные оттенки белого цвета и пастельные гаммы.
Стиль интерьера: Рококо (середина XVIII века). Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.

      Резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров. Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле. Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, ассиметричное построение композиции; в скульптуре - бюсты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора. Переливается и несколько блеклая по колориту рокальная живопись. Изысканная отделка, сочетающаяся с экзотичными мотивами китайского искусства (лаковые шкатулки, шелк).
Стиль интерьера: Ар деко «Стиль звезд» (ар деко от франц. Art Deco по названию выставки 1925г. в Париже «Art Decoration» — «Декоративное искусство») зародился в Париже в период между первой и второй мировыми войнами. До 1960 г. данное направление не считалось самостоятельным. Его истоки естественным образом уходят в стиль ар нуво (модерн). Ар деко, вошедший в моду в 20-30-е гг. отчасти продолжил традиции ар нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения. Здесь флористическому декору противопоставляется линейный, геометрический как более соответствующий новой технике в архитектуре и промышленности. Становится популярным геометрический орнамент из прямых линий, треугольников и кругов.

      Уже к концу первого десятилетия XX века т.н. «абстрактный» модерн открыто конкурирует с конструктивизмом с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм, очищенных от декоративности «растительного» модерна. Двадцатые годы - время поисков и экспериментов в области архитектуры и искусства бытовой вещи в их неразделимой общности.

      Дизайн ар деко являлся основой почти всех домашних интерьеров в 20-х30-х годах. Простота и геометричность стиля открыли эпоху массового производства мебели, сделав ее доступной. Именно в эти годы были созданы практически все образцы мебели XX века. Стиль ар деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен. В последнее время профессиональные дизайнеры внесли поправку в идеологию стиля ар деко. В отличие от аскетичной эстетики 20-х голов прошлого века, теперь это - стиль роскоши, богатства, причем технические достижения и вполне традиционные дорогие материалы, и качество отделки в нем уравниваются – и то, и другое ценно тем, что просто очень дорого стоит. В то же время, образ, создаваемый таким интерьером, вовсе не «жизне-строительный», а жизне-украшающий: он обладает качествами очень прямой выразительности, играющий на простительном и своеобразном тщеславии человека – демонстрировать капитал, которого стоит.

      Прогресс в развитии новых технологий открыл эру массового производства мебели. Наряду с оформлением частных домов растет число проектов интерьеров отелей, банков. Традиционные материалы в архитектуре и интерьерах заменяются новыми: прокатным металлом, стальными трубками, зеркальным стеклом, бетоном, клееной фанерой, полудрагоценными камнями. Стиль сознательно ориентирован на прошлое, стремится к роскоши и воплощается в сочетании экзотического и примитивного искусств. Ар деко современно и необычно сочетает в интерьере восточные мотивы, элементы старины, совершенно разные материалы вместе с новыми шедеврами искусства первой половины ХХ века, особое предпочтение отдавая кубизму. Поэтому «ар деко»-интерьер не столько композиция, сколько сумма отдельных составляющих.

      Для этого направления характерны прямые или же «ломано» изогнутые линии, четкость и графичность форм. От других его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц, а также скругленные углы, строгие вертикальные линии, "отступающие" формы. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки. Также уместна светлая древесина, кожа, мрамор, стекло и хромирование для всех видов домашнего оборудования.
Стиль интерьера: Эклектика (XIX век, 1830-1890 гг.). В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией "свободного перемещения в историческом времени" и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т. д.

      Эклектика в интерьере – это сочетание мебели двух-трех различных стилей, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением. Для ХIХ века, периода, когда эклектика была особенно распространена, характерно повторение и смешение разных исторических стилей: рококо, ренессанса, ампира и др. даже в пределах одного и того же изделия. Роль декора в эклектике особенно сильна. Динамичные формы предметов интерьера сопровождаются резьбой по дереву, мотивы украшений – прихотливо изогнутые и закрученные элементы. Резным ажурным спинкам стульев и кресел придаются самые разнообразные формы, а динамичные по рисунку подлокотники завершаются спиральным завитком. Несмотря на крупные размеры, диваны и кровати с точеными ножками и стеганой обивкой производят декоративное впечатление.

      Сегодня эклектизм привлекает людей своей нестандартностью и оригинальностью, но, в то же время, гармоничностью сочетаний. Многие современные дизайнеры считают, что популярность эклектики со временем повлечет за собой формирование нового единого направления, основанного на сочетании различных стилистических типов.
Стиль интерьера: Минимализм основан на принципе построения идеальных форм и пропорций, конструирования пространства игрой контрастных цветовых соотношений и освещения при полном отсутствии декора. Ничего лишнего. Лаконичность в размещении предметов, на которую делается акцент, в сочетании с высоким качеством использующихся материалов, гладких зеркальных фактур и преобладании белого цвета, подчеркивающего силуэты, создают иллюзию бесконечного пространства и невесомости. Поверхности должны быть идеальными, цельными. Огромная выразительность достигается за счет контрастирующих цветов, материалов, а также асимметрии и необычных запоминающихся образов. Внешний вид помещения представляет собой гармонично взаимосвязанные, выполненные в строгой графической гамме стены пол и потолок (для чего более всего используются три цвета: белый, черный и серый) и яркие, насыщенные цвета немногочисленных предметов интерьера.

     Для минимализма свойственны: монохромность, минимальное количество цветов, четкость композиции, предельная простота оформления, работа большими плоскостями, четкие геометрические фигуры, но также допустимы и слегка изогнутые формы. В плане материалов используются: алюминий, хром, сталь, матовое стекло, натуральное дерево, натуральный камень, пластик.

     Минимализм хорош тем, что позволяет освободиться от лишнего. Минимализм предпочитает простор для жизни и свободного мышления. Простые геометрические формы, чистые цвета. Нет ничего проще светильников в этом стиле. Достаточно спрятать лампочку под белым шарообразным абажуром - и вот уже готово произведение искусства, к которому ничего не прибавить и не отнять. Линейные системы также хороши для создания композиций в духе минимализма. Светящиеся линии указывают направления, оставляя выбор посетителям. Любимый цвет минимализма - белый. Поэтому он доминирует в цветности света, допуская лишь незначительные вариации оттенков. Он же выбирается и для цвета абажуров. Несколько светильников-призм, сгруппированных вместе, заливают интерьер мягким ровным светом. Светильник в стиле минимализма должен выглядеть нематериальным. Поэтому для абажуров используются легкие, "необременительные" материалы: прозрачное и матовое стекло, пластик и даже бумага.
Стиль интерьера: Конструктивизм (1 пол. ХХ века). В дизайне интерьера стилю характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью. Бурное, стремительное время на рубеже эпох в начале прошлого века, время открытий и ошибок, проектов, дерзких экспериментов, крахов и удач. Эпоха, с сумасшедшей скоростью менявшая жизнь, искусство, мировоззрение. Рушилось то, что казалось незыблемым, и рождалась новая эстетика, появились удивительные люди, талантливые фантазеры - художники, архитекторы, поэты. Захлебнувшись свежим воздухом перемен, они ринулись воплощать в жизнь самые невероятные замыслы, проникнутые духом новой эры. Источником красоты для них стала техника, в ее угловатых контурах искали они новые формы, источником вдохновения для них были безупречно функционирующие механизмы, а творческим девизом: "растворить в деле… эстетическую, эмоциональную сущность искусства". Их манила магия "Черного квадрата".

      В архитектуре были сформулированы новые принципы градостроительства: социальная направленность жилища, его функциональное соответствие самым необходимым потребностям обитателей, в связи с чем проектируются малогабаритные "минимальные квартиры". Это сопровождалось внедрением в жилищное строительство новых конструкций и материалов: монолитного бетона, металлического каркаса, сборных бетонных конструкций. Были установлены своего рода нормы "минимализированного благополучия", которые считались наиболее подходящими для жилища рабочего и насаждались как некий социально-архитектурный идеал. Время рационализма и утилитаризма принесло и в искусство внутреннего убранства дома простоту, гармонию и цельность. "Простота - не проста", "меньше - значит больше" - эти афоризмы Миса ван дер Роэ, талантливого архитектора XX века, стали сутью интерьера не только 20-30 годов, но и всего столетия. Ничто лишнее не "цепляет" взгляд, все функционально, продумано, взвешено. Выверенные пропорции роднят авангардную архитектуру того времени с классическим зодчеством античности. Простые и четкие формы, окна от пола до потолка, металл и бетон - дома, похожие на корабли, плывущие в будущее, а внутри создавался интерьер нового времени.

      Внутреннее пространство домов освобождалось от перегородок, отрицались старые представления о взаимоотношении внутренних помещений дома. Деление на зоны осуществлялось абстрактным образом чаще всего за счет легких передвижных перегородок, отдельные замкнутые комнаты, коридоры - все это считалось безнадежно устаревшим. В отличие от интерьеров предыдущей эпохи модерна, напоминающих уютную раковину, дома конструктивистов звали в будущее высоких технологий, машинного производства и футуристических мегаполисов. Школы дизайна, создаваемые в то время учили создавать не отдельные, пусть и гениальные вещи, а конструировать обстановку в целом, создавая весь мир окружающих человека предметов. При этом главным был не внешний вид, а функциональность предметов. Мебель рассматривалась как "аппарат для сидения", в ее облике преобладали прямоугольные плоскости и четкие конструкции.

      Все вещи, спроектированные конструктивистами - мебель и интерьеры в целом - отличались максимальной функциональностью и минимальным декором. Орнамент в них отсутствовал полностью, допускались цветовые акценты - блеск металла, благородный черный, чистый белый и насыщенные простые цвета - красный, желтый, синий. Эти цвета считались отражением философских и духовных ценностей эпохи.

      Художники-конструктивисты создают новаторские ткани, одежду, посуду, в которых ясные и простые по форме цветовые пятна в сочетании с четкими колючими линиями и броским шрифтом создавали характерные для эпохи вещи-плакаты.
Стиль интерьера: Техно — стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т. д. Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда даже в ущерб функциональности. В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х.

      Провозглашенное конструктивистами господство технического прогресса в архитектуре, внутреннем убранстве домов, да и во всех сферах жизни, к которому так стремились бунтари-авангардисты в начале XX столетия, к концу его несколько потеряло свою привлекательность. Сказалось здесь и некоторое разочарование людей в бесконечных возможностях технического прогресса, все более очевидными становились и его негативные последствия, травмы и опасности.

      С другой стороны, стремительное развитие информационных технологий, их вторжение в повседневную жизнь повлекли за собой существенное изменение быта и жилых интерьеров. Так в обстановке своеобразной переоценки ценностей родился стиль техно. Этот стиль, признавая эстетику технологизма в архитектуре и интерьерах, балансирует на грани, за которой обнаруживается обратная сторона - почти уродливость. И в этой обратимости достигается максимальная выразительность, свойственная ему.

      Здания и сооружения становятся прозрачными, "исчезающими". Их стены, изгибающиеся по сложной кривой, смонтированы из листов отражающего стекла, и многоэтажные здания днем как бы растворяются в воздухе. Но вечером они светятся изнутри ячейками офисов и квартир.

      Архитектура как бы сливается с языком новых технологий - кино, телевидения и компьютерного моделирования. Используется прием наружных конструкций, вынесенных за пределы зданий. Их металлический каркас, покрашенный в яркий цвет, напоминает контуры технических сооружений: высоковольтных линий, подъемных кранов, корабельной оснастки.

      В зданиях техно коммуникации вынесены за стеклянные стены, и все они - вентилляционные и водопроводные трубы, электрокабели - часто имеют еще и разную окраску, служа своеобразным декором.

      Под стать такой архитектуре и интерьеры: в них по замыслу дизайнеров создается ощущение техногенной катастрофы, при которой в стекло и металл внутреннего убранства "врезается" кусок кирпичной стены неправильной формы с торчащей арматурой. Полное ощущение взрыва. А пребывая в таком интерьере, чувствуешь себя гроем очередного "Терминатора". Этого эффекта и добиваются дизайнеры, с определенной долей юмора создавая пародию на типовые эпизоды триллеров.
Стиль интерьера: Хай-тек (от high technology - высокие технологии), который также называли рационализмом, появился в начале 1930-х. Хай-Тек приносит в интерьер ощущение света и пространства, акцентирует внимание не на цветовой гамме или рисунке, а на форме и фактуре архитектурных деталей и предметов интерьера.

      Хай-тек по-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Этот стиль, оформившийся в последней трети XX в., возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства, излюбленные материалы: металл, стекло, бетон – все это характерные черты стиля хай-тек. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется "работой фактуры": игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины. К этому могут добавляться открытый кирпич и разнообразные современные синтетические материалы.

      Помещения, оформленные в этом стиле, просторны, без каких-либо орнаментов и прочих декоративных деталей на стенах. Белый цвет является доминирующим, с добавлением нейтральных, бледных оттенков: кремового, сизовато-серого и золотисто-желтого. Иногда базовым фоном служит черный, а кое-где могут мелькнуть мазки бежевого или кофейного, а также пастельного голубого, розового и зеленого цветов. Освещение - важная часть интерьера, выдержанного в стиле хай тек. Забудьте о классических люстрах, хрустальных подвесках, цветочных мотивах, разнообразных фонариках и бронзе <из дворца>. Многочисленные встроенные светильники в сочетании с каскадом небольших подвесных галогенных ламп - вот что нужно. Причем подвесить их можно как на одном, так и на разных уровнях. Главное условие - их простота и легкость. Струнные светильники и различные натяжные системы - неплохая идея для тех, кто отводит свету существенную роль в интерьере.

      Натяжные системы позволяют моделировать пространство, привлекая внимание к одним предметам и скрывая в тени другие. Используя струнные светильники, можно визуально разделить помещение на функциональные зоны, создав границу между кухней и столовой или между гостиной и спальней, добившись при этом невероятной легкости и пластичности. Софиты всевозможных конфигураций также весьма удобны и практичны. Они одинаково уместны как в гостиной над диваном, так и в кухне над столом. Торшеры с очаровательной россыпью галогенных лампочек выглядят безупречно, хотя вряд ли при их свете можно читать. Наверное, их назначение в другом - придать интерьеру некий шарм, сделать его по-домашнему уютным. Часть осветительных приборов стоит утопить в потолки, а часть разместить на столах и полках. Свет может быть разных цветов: часто используются бледно-голубой или бледно-зеленый. Стены, как и потолок, штукатурятся или же закрываются большими, по всей поверхности, зеркалами - они будут отражать и рассеивать свет, а также визуально увеличивать пространство дома. Эффект простора чрезвычайно важен для создания нужного впечатления от интерьера.

      Когда вы начнете приводить свое жилище в соответствие со стилистическими принципами хай-тека, вы заметите, как органично будут смотреться в вашей квартире современная телевизионная или акустическая система, персональный компьютер, факс и другая оргтехника. Это неудивительно, ведь именно стиль хай-тек - настоящий авангард современной моды, неразрывно связанной с научным прогрессом, - идеально подходит для оформления квартиры человека, идущего в ногу со своей эпохой.
Стиль интерьера: Кантри — стиль, со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера. Основной и неизменной чертой Кантри является светлый, всячески приближенный к деревенскому дизайн. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т. д. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: текстиль на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах

      Кантри в переводе с английского означает - <деревня> и подразумевает ностальгию по тихому, простому и уютному загородному быту, лишенному надуманности и вычурности. Немного романтичный, очень уютный и комфортный он настраивает на приятное времяпровождение в кругу семьи, спокойную и размеренную жизнь. Формы внутренних пространств загородного жилья как бы сливаются с природой. Стилистика <кантри> определяется комфортабельностью и целесообразностью.

      Кантри - это, прежде всего, экологический дизайн. И отсюда - натуральные строительные и отделочные материалы. Для пола - мощение плиткой или декоративным камнем, массивные деревянные половицы, например, из дуба, бука, ореха, клена. Для стен - декоративная штукатурка, или сочетание фрагментов отштукатуренных стен с частично сохраненной каменной или кирпичной кладкой. Для дерева предпочтительны светлые тона. В оформлении стен подойдут и бумажные обои - с наивным цветочным рисунком, неярким и тонким. Приемлем и металл - лучше, если в виде состаренной, местами тронутой патиной бронзы или латуни. А вот хромированный блестящий металл, как и высокотехнологичное стекло и пластик лучше исключить. <Кантри> не исключает различные имитации экологичных материалов. Главное, чтобы при этом не пропала основа стиля - его "теплота".

      Для стиля характерна многоцветность, но не яркая, а скорее густая, сочная, чуть приглушенная. В цветовом решении преобладают натуральные, чаще светлые и пастельные тона. Важен колористический баланс.

      Аксессуары для стиля кантри чрезвычайно важны. Есть масса интересных предметов: лампы с абажурами, фарфоровые статуэтки, посуда с растительным орнаментом, - которые привнесут в интерьер столь ценное ощущение тепла и уюта. Предметы крестьянского быта, такие как скатерти, керамическая посуда или подсвечники, придают городской квартире особое очарование. Цветы в горшочках или пышных букетах - непременный атрибут интерьера, выдержанного в сельском стиле. Никакого яркого высокого света. Освещение должно быть очень мягким, рассеянным: ближе к полу, в углу, за стеной.

      Кантри - непритязательный, домашний и очень уютный, символизирует устойчивость и надежность, призван передавать дух деревенской жизни, где изысканность смешивается с практичностью семейного уклада.

0

2

По порядку:
1. Стиль Ампир
2. Английский стиль
3. Античность
4. Ар деко
5. Африканский стиль

0

3

По порядку:
1. Барокко
2. Готика
3. Кантри
4. Классический стиль
5. Конструктивизм

0

4

По порядку:
1. Минимализм
2. Модерн
3. Ренесанс
4. Роккоко
5. Романский стиль

0

5

По порядку:
1. Скандиеавский стиль
2. Техно
3. Хай-тэк
4. Электика
5. Японский стиль

0

6

Мне больше всего нравятся 2 стиля:Английский и Античность.

0

7

а мне африканский  :)

0


Вы здесь » СУПЕР-ПУПЕР, НЕ СКУЧАЙ!!!!! » ДОМ И ИНТЕРЬЕР » Стили интерьеров