br

Зарабатывай на отзывах, не выходя из дома, на Linkum

СУПЕР-ПУПЕР, НЕ СКУЧАЙ!!!!!

Объявление

12 Добро пожаловать!

4
Мы рады вас видеть!
мы ждем вас!
ищи друзей здесь!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СУПЕР-ПУПЕР, НЕ СКУЧАЙ!!!!! » гороскопы » ИМЕНА и НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ


ИМЕНА и НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

1 января: день памяти мученика Вонифатия.
Мученик Вонифатий - помощник от запоя. Каков день - таков июль: если ясно - хлеб будет хороший, если звездно - к урожаю, если сильный мороз и малый снежок - к урожаю, а если тепло и нет снега - к неурожаю, ночью звезд густо - ягоды будут.

2 января: день священномученика Игнатия Богоносца.
Каков день - таков август.

3 января: день святителя Петра Московского.
Каков день - таков сентябрь.

4 января: день великомученицы Анастасии-узорешительницы, покровительницы беременных.
Каков день - таков октябрь.

6 января: Рождественский сочельник.
Коляда. Кутья. Свят вечер, не едят до звезды. Сильные холода сулят надежный урожай. Коли в кутью небо звездисто будет - богатый приплод скота и много ягод, грибов. Какова богата опока (куржевина), иней на деревьях - таков будет цвет на хлебе. Ясные дни в Рождественский пост - к хорошему урожаю. В этот день спутывают ножки столу, чтоб скот не бегал. Коли в кутью тропинки черны - урожай на гречиху. Как длинна в кутью былинка из-под скатерти - таков лен будет (гадание). Не кормят кур, чтоб огородов не копали. В Свят вечер тугие клубки пряжи мотать, чтоб кочаны капусты были тугие. Ткать грешно - несчастье угодит в праздник.
Со Святого вечера вплоть до Нового года (по старому стилю) в Малороссии хозяйки не выметали сора из хаты. После, собрав сор в кучу, сжигали на дворе. Так будто бы сад и огород охранялся от гусениц и червей и других вредителей. Южные славяне в Свят вечер сжигали в печи дубовую колоду, вырубленную в этот же день утром в лесу с особыми обрядами, собирали оставшиеся после нее уголья и золу, как целебное средство против болезней рогатого скота и лошадей. Во многих местностях огонь от этой колоды (бодняка) поддерживался не только в канун Рождества, но и во все Святки, вплоть до Нового года. Уверяли, что если дымом такой тлеющий головни окурить ульи, то это помогает дружному роению пчел будущим летом. Зернами, разбросанными по полу во время Рождественской вечерни, кормили кур, чтобы лучше неслись. Солому, которой устилали в сочельник пол хаты, разбрасывали по полю, чтобы лучше был урожай. Печи топили до зари, чтобы воробьи не видели дыма. Иначе они поклюют у хозяина хлеб.

7 января: Рождество Христово. Святки.
Славят Христа, ходят с вертепами, со звездой, гадают. На Святки гнутой работы не делают (обручи и т. д.), а то приплода скота не будет. Песня, пропетая при святочном гадании, непременно сбудется: сбудется, не минуется! Рождество - один из величайших праздников в году. Существует поверье, что в полночь под Рождество небесные врата отверзаются и с высоты на землю сам Сын Божий нисходит. В это время и рай пресветлый открывается, и все его прелести и красоты неизреченные становятся видимыми людям благочестивым. Грешным же этого не увидеть. И поэтому люди, не надеющиеся удостоиться такой благодати, стараются хотя бы увидеть, как на Рождество солнце играет.
На Рождество лапти плести - родится слепой. Темные святки - молочные коровы, светлые святки - ноские куры. На Рождество Христово метель - пчелы хорошо роиться будут. На Рождество, Васильев вечер (Новый год) и Крещенье яркие звезды предвещают урожайный год, особенно урожай гречихи, хороший приплод овец и хорошее роение пчел. Если на Рождество опока (иней) - урожай на хлеб, небо звездисто - урожай на горох. Если на Рождество путь хорош - к урожаю гречихи. На Святой рубаха хоть плохонька, да беленька, к Рождеству хоть сурова, да нова. На Рождество не надевай чистой рубахи, разве обновишь суровую, а то жди неурожая. Сугробы хорошо набило - к хорошему году. Если оттепель - весна будет ранняя и теплая. День теплый - хлеб будет темный (густой, хороший). Ясные дни в Рождественскую неделю - к хорошему урожаю.

8 января: Собор Пресвятой Богородицы, иконы Божьей Матери "Блаженное чрево".
Бабий праздник - праздник каш. Крупу и воду для каши надо было набрать обязательно в два часа ночи. Если земля не промерзла - летом соку не даст. Этот день посвящали роженицам данного года и повивальным бабкам.
января: день памяти мученицы Анисьи, Онисьи-желудочницы.
На Онисью-желудочницу варят свиную требуху. Гадают о зиме по печени и селезенке: если селезенка будет ровная и гладкая, то зима будет с холодами в конце; если печень в середине толстая - стужи начнутся с половины зимы; если широкая сторона печени к брюху - морозы будут с перезимья.

13 января: Васильев вечер, Щедрый вечер, день памяти преподобной Мелании Римляныни.
Самое подходящее время для гаданий о судьбе, об урожае. Верили, что святочные гадания на Васильев вечер всегда сбывались, и что бы по гаданию в этот вечер ни вышло - всегда так и случится. На Васильев вечер ведьмы скрадывают месяц. Скрадывать месяц - т. е. устраивать затмение. Считалось, в это время злой дух впотьмах ловит христиан в свои сети. Именно с этого вечера начинаются бесовские потехи. Нечистые прилетают на землю. Ведьмы, сдружившись с духами, летают на шабаш, скрадывают с неба месяц и звезды, чтобы он не освещал их ночных прогулок с нечистыми духами. Садоводы в полночь встряхивают яблони для урожая а в некоторых местностях это делают накануне Рождества - в Свят вечер), приговаривая: "Вставай, деревце, давай нам плодов, нынче ведь щедрый день!" и бросают на них яблоки и груши, а дети подбирают падающие плоды. В некоторых меетностях замахиваются на дерево топором (символ молнии) с угрозою срубить его, если оно не родит летом.
Васильева ночь звездиста - к урожаю ягод и люди будут здоровы.. Если в ночь ветер дует с юга - год будет жарким и благополучным, с запада - к изобилию молока и рыбы, с востока - жди урожая фруктов. В этот день старались определить погоду будущего года. Для этого накануне Нового года, вечером, старший в семье брал луковицу и разрезал ее пополам, выбирал чашечки половинками - по числу месяцев в году, расставлял их рядком, сыпал в них соль, до половины. Затем давал слева направо чашечкам названия месяцев года: январь, февраль и т. д. И загадывал, какой месяц в году будет более всех дождливый, а какой менее. Наутро смотрели, где больше растаяло соли, где менее, а где и совсем нет. По этому заключали, какие месяцы будут дождливые, какие сухие. Чашечки ставили на подоконнике - ближе к раме.

14 января: день святителя Василия Великого Каппадокийского, Новый год (по старому стилю).
Гадают. Варят кашу. Щедрованья, обсыпают зерном - уроди, Боже, всякого жита по закрому на весь крещеный мир. Каково Новый год проведешь - таково и весь год. Или: коли первый день в году веселый (счастливый), то и год будет таков (и наоборот). Новый год - к весне поворот. Если туман - к урожаю. Выпавший на Новый год снег предвещает хороший урожай. Что услышишь под окном, того и жди (гадание). Замораживают воду в ложке к Новому году: пузыри - к долговечности, ямка сверху - к смерти и проч. Утром также встряхивали плодовые деревья, приговаривая: "Как отряхиваю я, раб Божий (имя), бел пушистый иней, так отряхнет червя-гада всякого по весне Святой Василий. Слово мое крепко. Аминь".

15 января: день святителя Сильвестра Римского, преподобных Сильвестра Печерского и Серафима Саровского.
На Сильвестра окуривают курятник, чтоб кикимора кур не воровал, вешают над насестами на лыке отбитое горло кувшина. Существовало поверье, что в курятниках, там, где садятся на насест куры, поселяется кикимора и вредит. Чтобы кикимора не вредил, вешали под куриной нашестью лоскутки кумача или горлышко от разбитого умывальника или отыскивали самого "куриного бога" - камень с природною сквозною дырой, нередко попадающийся в полях. "Куриного бога" прикрепляли на лыке к жерди, на которую садятся куры. Верили, что только при таких условиях не нападает на кур "вертун" - когда они кружатся, как угорелые, а затем околевают. Но единственно верным и вполне могущественным средством против этой нечисти, считалось, служат святой крест и молитва.
В этот день заговаривают лихоманку (лихорадка, горячка, трясучка). "Приходи вчера" - заговор от лихорадки. Эти слова также мысленный ответ домовому, если почудится, что тебя кто-то зовет то имени. Заговаривают и смывают лихоманку в этот день бабки-повитухи рано на заре. Используют они для этого четверговую соль, золу из семи печей и земляной уголь, выкопанный из-под чернобыльника на Иванов день.
Святой Сильвестр гонит вьюгу за семьдесят верст. Серафим Саровский считался помощником при лечении болезней ног и вообще всех болезней. При болезнях ног обращались с молитвой-заговором к целителям ног: "Преподобный Иаков Железноборовский, благоверные князья Борис и Глеб, преподобный Серафим Саровский, мученики Антоний, Евстафий и Иоанн Виленские, святые целители ног, ослабьте недуги мои, укрепите силы и ноги мои". После этого надо было заказать молебен этим святым.

16 января: день пророка Малахия.
На пророка Малахию голодные ведьмы задаивают коров до смерти. От такой беды привязывали над воротами сальную свечу. Чтобы определить ведьму, надо посмотреть внимательно. У ведьмы - сгорбленная фигура, сморщенное лицо, сросшиеся брови, крючковатый нос, бородавка на видном месте. Если увидишь, что ведьма вошла в дом, то надо предложить ей с вежливой улыбкой стул, под сиденьем которого лежат крестообразно раскрытые ножницы. Она обязательно откажется от него и возьмет другой. Или вообще не присядет, так как ведьмы креста боятся, как огня!
От ведьминой порчи спасают: мыло за пазухой, ладан за пазухой или в кармане, две иглы накрест против сердца, "живые помощи" на поясе, хмель в сапоге. Кроме того, коса в пороге, иголка, нож, воткнутые над дверью, охраняют от злых людей, колдунов. Порчу также отхаживали пятами назад - пятились. Считали, что Петров крест, адамова голова - травы - помогают от всех скорбей, землица с семи могил добрых людей спасает от всех бед.

17 января: собор 70 апостолов.
Последние святочные гадания. Изгоняют черта из деревни. Старушки-переходницы в эту ночь варят с воском и ладаном чертополох (вощанки) для врачевания болезней, утоления девичьих зазноб, отгонения бесов.

18 января: Крещенский сочельник, Навечерие Богоявления.
Начинаются свадебные недели с Крещения до Масленицы. Яркие крещенские звезды породят белых ярок. Богоявление под полный месяц к большому разливу. Собирают крещенский снег для беления холстов и лечения разных недугов, опускают его в колодцы, чтобы они не иссушались летом. Верят, что огненный змей, опускающийся в трубу, погибает от крещенского снега, насыпанного на загнетку перед этим часом. В эту ночь, уверяли, можно увидеть Господне крещение, для чего надо набрать в чашу воды. В полночь она сама колыхнется. На Крещенский сочельник ставят меловые кресты.

19 января: Богоявленье, Святое Богоявление, Крещение Господне.
В Богоявленскую ночь, перед утреней, небо открывается; о чем открытому небу помолишься, то сбудется. Святили в храмах воду и хранили длительное время для лечения различных недугов. До трех дней до Первого Спаса и после Крещенья белья не стирают. На Крещенье пекут из теста кресты, этими крестами кормят коней на Егория вешнего (6 мая).
На Богоявленье день теплый - хлеб будет темный (т. е. густой). В Крещенье метель - значит, и на Святой метель. На Богоявленье снег хлопьями - к урожаю, ясный день к неурожаю. Когда прорубь (иордань) полна воды - разлив будет большой. В Крещенье на полдень синие облака - к урожаю. Звездистая ночь на Богоявленье - урожай на горох и ягоды. Коли в Крещенье собаки много лают - будет много зверя и птицы. Ясная и холодная погода - к засушливому лету, пасмурная и снежная - к обильному урожаю. Коли метель - то мести ей и через три месяца. В Крещенье метель - и на Пасху метель. Сильные крещенские морозы предвещают плодородие.

20 января: Крещение Иоанна Предтечи.
Иоанна Крестителя (Предтечу) считали покровителем сельского хозяйства и избавителем от головных болей. Трещи, мороз, не трещи - холода идут на убыль.
21 января: день памяти Емельяна-исповедника.
Коли на Омельяна подует с Киева (с юга) - будет лето грозное. В этот день угощают кума с кумой, чтоб было здоровье у детей.

22 января: день памяти святителя Филиппа Московского и мученика Полиевкта.
Если ясная погода - ожидай хороший урожай.

23 января: день святителя Григория Нисского.
На Григория иней на стогах - к мокрому, сырому году. Ветер с юга - к грозовому лету.

24 января: день памяти преподобного Феодосия Великого.
Федосеево тепло на раннюю весну пошло. Коли морозно - яровой посев будет поздним.

25 января: день памяти мученицы Татьяны и с нею в Риме пострадавших.
Татьянин день - день рождения первого российского университета, в этот день в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ об основании Московского университета. В царское время в этот день не было занятий у студентов; они шумно и весело отмечали этот день.
Если в Татьянин день проглянет солнышко - к раннему прилету птиц. Солнца много - птичий лет начнется рано. Если снег в этот день - лето будет дождливое.

28 января: день памяти преподобных Павла Фивейского и Иоанна Кущника.
Коли ветер в этот день - год будет сырой.

29 января: день памяти апостола Петра.
Вышла половина зимнего корма, половина запасов съедена. Коли есть метла да костра - будет хлеба до Петра, а синец да звонец (названия сорных трав) - доведут хлебу конец. Считалось, что апостол Петр помогает при горячке.

30 января: день памяти преподобного Антония Великого.
Середина зимы по народному календарю.

31 января: день памяти святителей Афанасия и Кирилла Александрийских.
Афанасий-ломонос, Афанасий - береги нос. Афанасьевские морозы шуток шутить не любят. Афанасий да Кирило забирают за рыло. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Это не диво, что Афанасий-ломонос морозит нос, а ты подожди Тимофея-полузимника (4 февраля), тимофеевских морозцев. На Афанасия знахари выгоняют ведьм. Во время мора девки ночью бьют сполох (набат), чтоб напугать ведьму. Считалось, что только в афанасьевские морозы можно изгонять ведьм, всякое другое время не пригодно.

0

2

Что в имени тебе моем...

«Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных.
В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,
Имя, как сладостный дар от родимых своих получает…»

Так писал когда-то об именах Гомер, и сказанное им по сей день остается правдой. У каждого человека есть имя, и каждое имя, нравится это его обладателю или нет, хранит в себе огромное количество информации об его носителе. Действительно, ведь «просто так» человека никто не называет, его «нарекают», исходя из тех или иных соображений. Дальше — больше, имя начинает влиять на своего носителя, формировать его, «подгонять» под себя.

К сожалению, немногие из нас интересуются значением своего имени. И уж совсем неизвестным для большинства людей оказались особенности имен, их информационная насыщенность. А ведь не случайно наши предки верили, что имя определяет судьбу… Действительно, нет в языке такого слова, которое по влиянию на ваш характер и судьбу, по силе выражения чувств, по употребительности можно было бы сравнить с вашим именем. Имя может звучать как просьба или как приказ, как упрек или одобрение, как пощечина или ласка.

К сожалению, многие родители, выбирая имя сыну или дочери, даже не догадываются о том, что закладывают тем самым воистину краеугольный камень в его судьбу. У мальчика, названного, например, Валентином, очень мало шансов стать великим полководцем или полярным исследователем, но зато очень велика возможность прославиться в области литературы или искусства. Девочка, названная Ларисой, столкнется с большими трудностями в создании счастливой семьи, но всегда будет окружена поклонниками и обожателями.

Психиатры установили, что люди с забавными и странными именами в четыре раза больше остальных предрасположены к разного рода психическим комплексам, а ребенок с именем, вызывающим насмешки, с самого детства находится в оборонительной позиции, он вынужден бороться за нормальное отношение к себе, что формирует определенные черты его характера. Так что стоит трижды подумать, прежде чем называть ребенка Геркулесом или Клеопатрой. Правда, достигнув совершеннолетия, имя можно поменять, но…

Нельзя круто изменить программу жизненного пути, взяв себе другое имя. Новое имя добавляет к основному какие-то нюансы, но имя, с которым человек вошел в этот мир, остается с ним навечно. Исключение составляет только перемена имени при пострижении, но ведь, огласитесь, после этого события жизнь человека тоже меняется, причем кардинально.

Существует несколько теорий ремонта, объясняющих, каким образом имя человека может оказать влияние на его характер. Вот некоторые из них.

Социальная теория
. С социальной точки зрения имя человека представляет собой сгусток социальной информации о его носителе. Прасковья, Октябрина, Оксана, Гурам, Исаак, Николай… Зная лишь одно имя, мы уже имеем представление о происхождении, национальности, возможном вероисповедании, основных свойствах характера и темперамента человека. Представления зги приблизительно одинаковы у разных людей, что, в свою очередь, определяет приблизительно одинаковое отношение к носителю данного имени. Ну а когда тысячи людей встречают человека «по имени», то это не может не формировать у разных носителей одного имени схожих черт характера. Социальность имени была сильнее выражена в прошлом веке, когда имена давали по святцам и за каждым именем стояла история жизни святого с вполне конкретными формами поведения, чертами характера, отношением к окружающей действительности и т. п. — житие. «По имени и житие» — гласила стереотипная формула житий, и этой формуле церковь и православный люд следовали, воспитывая будущего христианина.

Эмоциональная теория. Согласно этой теории, имя человека рассматривается в качестве эмоционального раздражителя. Одни имена звучат мягко, ласково и вызывают у окружающих своим звучанием чувство приятного, нежного, возвышенного, другие, наоборот, вызывают неприятные эмоции, заставляют внутренне съежиться, напрячься, похолодеть. Это так называемая «музыка имен». От того, какова она, будет во многом зависеть изначальное отношение окружающих к носителю имени. В дальнейшем это отношение может коренным образом измениться, но когда неприятно звучащее имя вызывает у тысячи человек однотипную негативную реакцию, то это скажется, конечно же, на особенностях характера человека.

Звуковая теория
. Имя представляет собой набор звуков разной высоты и тембра. Разные имена — разные наборы звуков, неодинаковые для мозга звуковые раздражители. А разные раздражители, как известно, приводят в возбуждение разные структуры мозга. И поэтому у ребенка с именем Вася, который в течение всего доречевого периода своего развития тысячекратно слышит «вас» в словах «Вас-я», «Вас-илек», «Вас-ютка», происходит тысячекратное возбуждение мозговых структур, связанных с отражением звуков «в», «а» и «с». Совсем иначе происходит дело у мальчика с именем Коля. У него мозговые структуры, связанные с отражением звуков «в», «а» и «с» находятся в состоянии относительного покоя, зато постоянно возбуждаются структуры, связанные с восприятием звуков «к», «о» и «л». Звуковая нагрузка на одни мозговые образования у одного ребенка и совершенно другая по своему физиологическому рисунку нагрузка у другого не может не сказаться на формировании различий в психике этих детей.

Есть еще один механизм возможного влияния имени на формирование характера. В результате исследований, в ходе которых людей просили ответить на вопрос, с каким цветом у них ассоциируются разные имена, оказалось, что у статистически преобладающего большинства исследованных имя «Татьяна» вызывает представление о красном (и близких к нему) цветах, имя же «Елена» обычно ассоциируется с голубым (и близким к нему) цветами. Из психологии цвета известно, что красный цвет пробуждает у человека состояние тревоги, опасности, страдания, голубой же, напротив, вызывает чувство успокоения и умиротворенности.

Безусловно, связь между именем человека и его психическими особенностями есть. Конечно, нельзя эту связь абсолютизировать, безусловно, она не является жесткой: на формирование психического склада личности влияет множество других факторов, но это не значит, что имя не влияет на характер человека.

В начале века анализом имен в русской транскрипции занимался П. А. Флоренский, пришедший к выводу, что существует тайная и необъяснимая гармония между именем человека и событиями его жизни. Имя — тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная сущность. К сожалению, ему не суждено было довести дело до конца: подобно своему тезке, апостолу Павлу, он заплатил жизнью за свои убеждения.

Существует море имен, тысячи известны, занесены в месяцесловы, календари или справочники. Некоторые служат нам, живут с нами, некоторые почти забыты, остались только на пожелтевших страницах старых книг и возникают в жизни только благодаря особым оригиналам. Но все они имеют свое значение, игнорировать которое было бы неправильно.

+1


Вы здесь » СУПЕР-ПУПЕР, НЕ СКУЧАЙ!!!!! » гороскопы » ИМЕНА и НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ