br

Зарабатывай на отзывах, не выходя из дома, на Linkum

СУПЕР-ПУПЕР, НЕ СКУЧАЙ!!!!!

Объявление

12 Добро пожаловать!

4
Мы рады вас видеть!
мы ждем вас!
ищи друзей здесь!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



turbo paskal

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

ну скоро можно закривать тему

Отредактировано Максимка (01-05-2008 20:36:34)

0

2

Turbo paskal ссилка на paskal

0

3

Максимка
А что это расскажи подробней...

0

4

ISLOVE
Надеюсь, что Максимка не обидется, если вместо него я тебе расскажу.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif
Паскаль - это один из языков программирования. Один из наиболее известных языков программирования, широко применяется в обучении программированию в высшей школе, является базой для большого числа других языков. Наиболее известной реализацией Паскаля является система Turbo Pascal (затем Borland Pascal и Delphi)

В принципе язык достаточно логичный, но "реальные" программы на нем писать сложно. В этом смысле с и с++ более простые.
Хотя мне, если чесно, после паскаля на с++ очень трудно перейти...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/punish.gif

Отредактировано Риз (28-04-2008 17:20:14)

0

5

да да Риз прав.щяс я ище вилаживаю
от силочки
от ссилка на сайтик видео уроки
http://www.natata.ru
1.как работать с чудо програмой видео урок  силка   http://www.natata.ru/uploads/files/publ … ldone.html
2.Как оформлять программы в Паскаль? силка     http://www.natata.ru/uploads/files/publ … lenie.html
3.тут я начеркаю основное
Типы данных
Все переменные, используемые в программе Паскаля, должны быть описаны. Например:  a,b,c:integer (a,b,c принимают тип integer).

Описание типа  -  информация для компилятора о том, что из себя представляет переменная, сколько ячеек памяти для нее отводить и какие операции с ней можно выполнять.
integer  -  целый тип. Данный тип представляет собой целые числа в интервале от -32768 до 32767. Использует в памяти 2 байта.
longint  -  целый тип. Интервал от -2 147 483 648 до 2 147 483 647. Использует в памяти 4 байта.
real  -  вещественные числа. Использует 6 байт.   (!) Внимание (!) Делить числа можно только в этом типе данных. Пример: d:longint;  h:real;  h:=d/2
byte  -  разновидность целого типа. Интервал от 0 до 255. Использует 1 байт.
word  -  разновидность целого. От 0 до 65535. 2 байта.
char  -  символьный тип. Представляет собой просто любой символ.
string  -  строковый тип. Переменная представляет собой строку символов. Примеры описания: f : string;   или   g : string(20); . В первом примере строка имеет максимально возможное количество символов - 255. Во втором - 20 символов.
boolean  - логические переменные. Принимают значение true или else

Файловые переменные

Файловые переменные используются для организации работы с файлами. Такая переменная связывается с именем существующего файла, и все операции производятся с файловыми переменными, как с файлами. Далее приведем пример программы, работающей с файлом целых чисел.

Пример. Ввести N чисел, записать их в файл, затем прочитать из файла и вывести на экран.

Program bibigon;

  Uses crt;

  Var

  i, a, n: integer;

  f: file of integer;  ( объявляется файловая переменная, далее с ней будет связан файл целых чисел )

begin

  read(n);

  assign (f, 'file');   ( с файловой переменной связываецца файл целых чисел по имени файл )

  rewrite (f);

  for i := 1 to n do

begin

  read(a);

  write(f,a);

end;

  close(f);

  reset(f);

for i := 1 to n do

  begin

  read(f,a);

  writeln(a);

  end;

end.

тут я много и сразу поскидиваю.
Арифметические и логические операции

арифметические операции:Знак:                                      Операция:
  -                                                                                   Вычитание
+                                                                                    Сложение
*                                                                                    Умножение
/                                                                                    Деление
Div                                                                                   Целочисленное деление
Mod                                                                                   Остаток от деления

Высший приоритет имеют: div, mod, / , *         

Приведу несколько примеров правильных арифметических выражений:   s/t/y-y+8*(u/7-5-g)*(u-8.78)  -еще один- 5.89+6*(y+7*u*(t+6)) -еще один- 5 mod g (В этом выражении ищется остаток от деления 5 на g)      -еще один- g mod 2 (В этом выражении вычисляется результат от деления g на 2).

Некоторые полезные арифметические функции:sin вычисление синуса. Аргумент задается в радианах.
cos вычисление косинуса. Аргумент задается в радианах.
exp вычисление экспоненты.
sqr вычисление квадрата выражения.
sqrt вычисление квадратного корня выражения.
abs вычисление модуля выражения.
arctan вычисление арктангенса выражения.
frac вычисление дробной части выражения.
int вычисление целой части выражения.
round преобразование к целому типу.
random вычисление случайного числа в указанном интервале.

                               Логические операции.Операция Пояснение
and логическое умножение
or логическое сложение
not логическое отрицание
xor логическое деление

Не хочу загружать Вам голову и ссылаться на алгебру логики, так что объясню все популярным языком. Как Вы уже догадались, логические операции не подразумевают реальное сложение или отрицание. Эти операции применяются в условных операторах. Например: If h:=7 then h=3 else h=11;

Шаг 1. Оператор clrscr

Этот оператор очищает экран монитора при каждом использовании программы. Такая функция весьма полезна, когда приходится отлаживать большую программу или просто для того, чтобы программа была более завершенной с точки зрения удобства.

Предлагаем убедиться на примере в полезности данного оператора:  http://www.natata.ru/uploads/files/publ … face.html.

Шаг 2. Добавление пояснений в программе

Не секрет, что будет гораздо приятней и удобней иметь "юзер-фрэнд интерфейс" (дружественный интерфейс) в запущенной программе, нежели чем никакого интерфейса. Сделать программу более дружелюбной не составит большого труда.

Предлагаем Вам посмотреть видеоролик и убедиться в полезности данной "фичи".  http://www.natata.ru/uploads/files/publ … nenie.html

Шаг 3. Великолепно! У нас получилась отличная программа с дружественным интерфейсом!

Условный оператор if...then...else
Английское слово if переводится как "если", а оператор:

if a>0 then a:=s+1

называется условным оператором. Его устройство таково: после слова if записывается условие, а после слова then записывается один оператор (можно сложный), который исполняется, если условие оказывается истинным. Условный оператор имеет еще одну форму:

if условие then оператор else оператор

В этой форме, если условие истинно, то исполняется оператор, записанный после слова then, а если условие ложно, выполняется оператор, записанный после слова else. =>..

Оператор цикла

Пример: найти сумму N последовательных чисел. К примеру, следующего ряда: 1+2+3+...+N

Решение:Алгоритм программы по сумме N чисел будет выглядеть:

Ввести N

S=0

Для всех I от 1 до N делать

  Начало цикла

  S=S+I

  Конец цикла

Вывести S

Теперь, используя алгоритм, построим работающую программу:

Program preved;   

Uses crt;

Var

n,s,i:integer;

begin             

read(n);

s:=0;       

for i:=1 to n do                     

s:=s+i   

write(s);

readln;

end.

Урок окончен.

Ввод и вывод информации. Read/Write
         

Оператор Read

Предназначен для ввода информации. К примеру, Вам нужно ввести значение с клавиатуры.

Тогда фрагмент программы будет выглядеть следующим образом: 

Uses crt;        - этот оператор включает клавиатурный блок, для возможности ручного ввода числа.

Var                - активирует нижестоящий блок, в котором описываются типы переменных.

n:integer;         - n принимает тип integer. (подробнее о типах данных смотрите здесь )

read(n);           - теперь Вы вводите значение с клавиатуры.

Оператор Write

Этот оператор предназначен для вывода информации. Как вы можете посмотреть, используется он в любой программе. (практически везде нужно показать результат операции) (смотрите Problems - это папка с решенными задачами и там показывается, как нужно использовать write.)

Выводить информацию можно двумя способами:write(n) в этом случае информация выводится на строке, на которой находится курсор
writeln(n) ln- аналогично Enter. В данном случае курсор переходит на следующую строку и информация выводится уже там.

Аналогичная ситуация и для  read и readln

думаю что пака все ......

Будут вопроси помогу..
Всегда рад вам.

Отредактировано Максимка (29-04-2008 17:17:39)

0