В этом уроке мы научимся одному из классических приемов обработки свадебных фотографий – с помощью программы Photoshop поместим изображение молодоженов в бокал с вином. Это очень легкий урок, требующий всего лишь знания основных инструментов, применения маски слоев и нескольких минут работы. Нам также понадобится для шлифовки результата применить более продвинутые опции смешения, но это совсем не значит, что они сложны в использовании.
Если вам не нужна именно обработка свадебных фотографий, вы сможете использовать эту технику для того, чтобы поместить изображение внутрь любого стеклянного объекта – бутылки, чаши и т.д. А еще интересно поместить фотографию внутри мыльного пузыря. Получается очень интересно.
Для этой работы подойдут любые версии программы Photoshop.
Вот два начальных изображения, которые я буду использовать для этого урока:
Изображение --
Молодожены.
Изображение
Бокал.
Приступим?
Шаг 1. Выделяем пару с помощью инструмента Elliptical Marquee Tool.
Начнем мы с работы над фотографией молодых. Выберите инструмент Elliptical Marquee из меню инструментов Photoshop. По умолчанию он находится под инструментом Rectangular Marquee, поэтому вам придется щелкнуть на его иконке и задержать мышку на секунду или две, а затем выбрать Elliptical Marquee Tool из выпадающего меню:
Изображение
Выбираем Elliptical Marquee Tool.
Затем с помощью этого инструмента создайте овальное выделение вокруг пары. Если вам нужно изменить ваше выделение, просто зажмите на клавиатуре пробел и перетащите указатель мыши.
Изображение
Делаем овальное выделение пары.
Шаг 2. Обрабатываем края выделения.
Дальше мы сделаем края нашего выделения слегка расплывчатыми и нечеткими с помощью опции “feather”. Для этого убедитесь, что выделение все еще активно и из меню выберите Select -> Feather. В диалоговом окне нужно ввести радиус эффекта (Feather Radius) 15-20 пикселей. В моем примере установлено 20 пикселей:
Изображение
Примените опцию feather с радиусом в 15-20 пикселей, чтобы смягчить края выделения.
Щелкните ОК, чтобы применить эффект и закрыть диалоговое окно.
Шаг 3. Перемещаем выделение на фотографию с бокалом вина.
Теперь, когда у нас есть объект с выделенной парой, края которого мы немножко подкорректировали, можно перемещать его на фотографию с бокалом вина. Для этого воспользуемся инструментом Move Tool. Выбираем его на панели инструментов (можно нажать на клавиатуре V):
Изображение
Выбираем инструмент Move.
Убедитесь, что у вас открыты два изображения в разных окнах и перетащите выделение с парой на фотографию с бокалом вина:
Изображение
Перемещаем выделение.
Не волнуйтесь, если так получается, что ваше фото выглядит обрезанным с какой-то стороны, как мое вверху и справа. Мы поправим это с помощью маски слоев. Обратите внимание, как выглядят края выделения благодаря опции feather – они слегка расплывчатые (кроме тех, конечно же, которые обрезаны).
После того, как вы перетащили выделенный объект с молодыми на другое изображение, вам уже не понадобится исходный файл, поэтому можете его закрыть.
Шаг 4. Изменяем размеры и положение фрагмента.
Теперь нам нужно нашу пару поместить перед бокалом вина и, скорее всего, придется изменять ее размер (ну мне точно надо уменьшать мою картинку). Эти вещи можно проделать с помощью функции Photoshop, которая называется Free Transform. Нажмите Ctrl+T на клавиатуре (или из меню Edit -> Free Transform), чтобы вызвать рамку Free Transform с узловыми точками. Чтобы переместить пару на другое место, достаточно нажать в любом месте внутри рамки и перетащить, удерживая клавишу мышки зажатой, на новое место. Правда не следует кликать на небольшой иконке в виде мишени в середине выделения – так вы переместите центр, а не само выделение. Чтобы изменить размеры выделения с молодыми, зажмите клавиши Shift+Alt и мышкой передвиньте любой из угловых узлов рамки. Клавиша Shift не позволит нарушиться пропорциям выделения, а Alt будет изменять выделение от центра рамки. Это значит, что Photoshop будет ориентироваться на центр выделения – на эту небольшую иконку, которую вам не следовало трогать в предыдущем действии.
Изображение
Размещаем выделение на нужном месте и изменяем его размеры с помощью Free Transform.
После того, как вы решите, что нашли нужное место и подобрали подходящий размер, нажмите Enter, чтобы программа запомнила результаты трансформации.
Шаг 5. Используем маску слоев.
Если сейчас вы посмотрите на вкладку слоев в Photoshop (Layers palette), вы увидите, что у нас там два слоя. Изображение с бокалом вина должно быть нижним фоновым слоем (Background), а выделение с молодыми должно быть повыше и называться Layer 1. Убедитесь, что у вас выделен Layer 1 (выделенный слой подсвечивается) и кликните на значке Layer Mask внизу на вкладке слоев.
Изображение
Щелкните на значке “Layer mask” на вкладке слоев.
Вы увидите, как рядом с изображением слоя появится макет вашей маски.
Изображение
Справа от Layer 1 теперь виден макет маски слоя.
Шаг 6. Зарисовываем черным края выделения.
Теперь у нас уже есть маска слоев, и нам надо постараться сделать так, чтобы выделение с парой органично «вплавилось» в изображение с бокалом вина. Для этого нам надо обработать мягкой кистью черного цвета края выделения. Выбираем инструмент Brush (кисть) из меню инструментов. Можно также нажать клавишу B:
Изображение
Инструмент Brush.
Нам нужно установить черный цвет основным. Если у вас стоят другие цвета, достаточно просто нажать клавишу D, которая автоматически устанавливает белый цвет основным, а черный – фоновым. А затем нажать клавишу Х, чтобы поменять их местами. Мягкой кистью среднего размера проведите по краю выделения с парой. Вы увидите, как сквозь выделение проступает изображение бокала, который находится под ним. Продолжайте эти действия, пока не почувствуете, что два изображения органично сочетаются. Чтобы уменьшить или увеличить кисть, воспользуйтесь клавишами “[“ и “]”. Левая скобка делает кисть меньше, а правая – больше. Чтобы сделать кисть еще более мягкой, удерживая клавишу Shift, несколько раз нажмите левую квадратную скобку (правая квадратная скобка делает кисть жестче):
Изображение
Нижнее изображение с бокалом проступает, когда мы проводим черной мягкой кистью.
Если вы где-то ошибетесь, можно отменить действие сочетанием клавиш Ctrl+Z, либо сделать основным цветом белый и закрасить то место, где вы стерли что-то лишнее. Затем опять верните черный цвет в качестве основного цвета (X) и продолжайте корректировать края.
Ваше изображение должно выглядеть приблизительно так:
Изображение
Изображение после того, как вы комфортно разместите пару внутри бокала.
Шаг 7. Настраиваем режим наложения.
Изображение
Функция Blending options.
Щелкните на иконке Layer Styles внизу на вкладке слоев и выберите Blending Options. Так мы вызвали диалоговое окно Blending Options. Вверху находится настройка Blend if и ниже – две черно-белые градиентные линии. Нам потребуется самая нижняя линия. Щелкните на белом ползунке справа внизу на градиентной линейке и перемещайте его влево. Во время перемещения, вы заметите, что блики и отражения света станут проявляться на стекле. Однако у них будут грубые и неровные края. Чтобы их смягчить, как только блики начнут появляться, отпустите мышку, зажмите клавишу Alt и снова переместите ползунок влево. Клавишей Alt вы разделите ползунок на две части и будете перемещать только левую его половину. Область между двумя половинками ползунка станет переходной областью между изображением молодой пары и бликами бокала, что даст нам ровные и красивые края бликов. Чем больше расстояние между двумя половинками ползунка, тем больше переходная область и тем мягче края бликов:
Изображение
Перемещайте белый ползунок на самой нижней линейке влево, пока вы не увидите проявляющиеся блики на стекле. Отпустите мышку, зажмите клавишу Alt и опять переместите мышкой ползунок влево, чтобы смягчить резкие края бликов.
Возможно вам потребуется немного поэкспериментировать с половинками ползунков, перемещая их влево и вправо, пока вы не найдете необходимое сочетание. Когда вам понравится результат, нажмите ОК в верхнем правом углу диалогового окна Layer Style, чтобы его закрыть. И вуаля!
Вот теперь у нас картинка, которая получилась уже после того, как мы вернули ей часть бликов с помощью опции Blend if:
Изображение